Адаптационный потенциал психического здоровья ребёнка как фактор индивидуального успеха

Проект направлен на трансформацию образовательной, научной и лечебной деятельности ПИМУ с позиций биопсихосоциального похода к здоровью ребенка. Усиление блока психологических дисциплин при формировании компетенций будущего врача, с привлечением данных научных исследований и лечебной практики в ПИМУ позволит воспитать специалиста с метакомпетенциями, способного организовывать лечебный, профилактический и/или реабилитационный процесс на более высоком уровне с учетом психологического профиля пациентов, особенностей течения основного заболевания и ресурсов медицинского персонала и медицинской организации. Комплексный научно-обоснованный подход к лечебному/коррекционному процессу особенно эффективен при работе с детским и подростковым населением. Максимальный эффект будет достигнут путем вовлечения в создаваемую систему комплексной помощи детям родительского и педагогического сообщества.
Межведомственный подход в вопросах реализации проекта, в т.ч. путем подготовки специалистов с метакомпетенциями, позволит многократно усилить эффективность проводимых мероприятий и сформировать доступную среду, направленную на успех и здоровье каждого ребенка.

Божкова Елена Димитрова

Руководитель направления
Божкова Елена Димитрова

к.м.н., зав. кафедрой общей и клинической психологии

Рабочий телефон: readytotalk@mail.ru

e-mail: +7(831) 422-13-33 доб.5860

Цель

Разработка методологических подходов создания благоприятной среды для развития личности ребенка на основании изучения адаптационных способностей психики здорового и больного ребенка в разные возрастные периоды в условиях воздействия различных факторов (образовательный процесс, современная информационная среда, генетические особенности)

Задачи

  • 1

    Разработка методов диагностики, коррекции и профилактики нарушений психического и психологического здоровья детей и подростков на основе изучения этиологии и патогенеза указанных нарушений в разные возрастные периоды

  • 2

    Повышение качества психологических знаний у специалистов медицинского и немедицинского профиля с возможностью развития их дальнейшей профессиональной карьеры, как по медицинской, так и по образовательной траектории

  • 3

    Создание системы комплексной помощи детям с индивидуальными особенностями развития и нарушениями психического здоровья путем раннего выявления и разработки индивидуального пути коррекции с учетом возможностей среды и личностного потенциала

Партнеры

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина"

  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

  • Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»

Основные сотрудники и подразделения

Контакты

Контактный телефон: +7-831 465-56-72

e-mail: niibmt@pimunn.ru